Найти хорошего стоматолога– большая проблема. Хотя поначалу кажется, что все очень просто. Вы обращаетесь к своему лучшему советчику – Интернету, и… вас охватывает умиление от того, как много людей просто жаждут броситься вам на помощь. Сайты стоматологических клиник пестрят милыми вашей страждущей душе призывами: без боли, быстро, с гарантией.
Вы готовы сразу же мчаться по этим адресам. Но не спешите. Потому что понравившиеся вам слова и фразы часто бывают не более чем игрой на вашей доверчивости и неосведомленности.
Трудно найти человека, который бы не хотел, чтобы было именно так.
Но! Этому слогану в стоматологии уже не один десяток – ему сотни лет. И на заре развития анестезии он действительно имел смысл. Сегодня же лечение без боли – это стандарт стоматологии.
Нигде ни один врач (если он, конечно, не маньяк и садист) не будет сознательно причинять боль. Наоборот – сделает максимум возможного для того, чтобы процесс лечения зубов был комфортным. Тем более что средств для этого сейчас достаточно, и они есть в распоряжении каждого стоматолога.
Быстро – любимое слово маркетологов, и стоматология не исключение. В наше время, когда все делается на бегу, мы требуем, чтобы и зубы лечили нам как можно быстрее.
Но! Не всегда это возможно без неприятных последствий. И тем более, никто не может заочно сказать, что быстро удалит, например, ваш конкретный зуб. Для кого-то эта процедура заканчивается за минуту, а с кем-то даже очень опытный врач может заниматься не один час. Именно по опыту зная, что спешка ни к чему. Так что в стоматологии быстро еще не значит, что хорошо.
Лечим с гарантией – еще один пункт, который, кажется, должен поднять имидж стоматологической клиники. Кому не хочется иметь эту самую гарантию, отдаваясь в руки стоматолога?
Но! Дело-то в том, что отказать в ней в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» вам вообще не могут нигде. Правда, важно понимать, о какой гарантии идет речь. Она распространяется только на так сказать овеществленные результаты лечения – импланты, коронки, мосты, протезы – и никогда на ваши зубы! О чем любители давать потенциальным пациентам гарантии стараются не упоминать.
Поясним. Скол на керамике – гарантийный случай. А вот когда под коронкой развивается пульпит, про гарантию можно забыть. Коронку в этом случае придется разрезать, пролечить зуб и сделать новую коронку – все за ваш счет.
Запомните хорошенько: ни один хороший стоматолог не скажет перед началом лечения, что гарантирует 100-процентный результат и отсутствие осложнений. И если вас пытаются завлечь именно таким способом – насторожитесь. Каждый человеческий организм индивидуален. И в каждом случае остается элемент непредсказуемости.
Пациентов любят еще привлекать специальными правилами, которые якобы существуют только в данном лечебном учреждении. Трудно не соблазниться на «спецобслуживание».
Но! На самом деле, если почитать эти специальные правила внимательно, приходишь к выводу, что они просто списаны с санитарных норм и протоколов лечения, что вообще-то весьма похвально. Однако соблюдают их в подавляющем большинстве клиник.
Еще «покупать» пациентов любят просто красивыми словами. Как насчет того, чтобы провести имплантацию «в стерильных и комфортных условиях с сохранением интимности»? Ведь на кого-то музыка этих слов действительно может подействовать.
В поисках хорошего стоматолога надо отключать эмоции, включать мозги и думать.
Читать внимательно и стараться понять: ведет стоматологическая клиника с вами честный разговор или пытается оглушить набором звонких, но на самом деле ничего не значащих фраз.
Если проблем с зубами много и предстоит серьезное лечение, не пожалейте времени сходить по нескольким адресам. И потом, забыв все рекламные уловки, просто прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Куда вам хочется вернуться? Вот там вам скорее всего и помогут. Без боли, качественно, и настолько быстро, насколько это возможно. Как и должно быть у хорошего стоматолога.